Camper-van as my new home

It is time to make long-term decisions. I wanted to finally settle down. I’ve had enough of living out of a 25-kilo backpack allowed to be taken on a plane. On the one hand, the world is open for you, you travel light. But on the other hand, you are always naked, every time in a new place you have to start from scratch. But is it possible to have a home but not be tied down to one particular place? And not to spend a fortune on this home? Yes, there is a way which I am going to describe to you now. I will tell you how I managed to find cheap accommodation in a place where I will always have perfect conditions for doing all the things and activities I love.

My home is a cozy studio with a shower, a toilet, a wardrobe, a dining table for four, a one-and-a-half and a double bed, a gas cooker, a fridge, gas heating, several outward storage places for my equipment and lots of shelves and stuff.

DSC_0253

The address is somewhere in Europe, at least most of the time. My home has four wheels, powerful Iveco engine, a body clean of rust, chassis from Fiat and number plates from Germany. Unfortunately, equipped in this way my home can’t sail across seas, drive across countries without roads and enter the territories of the Russian Fedeation and Belarus (If I don’t take into account ferries and complicated schemes of entering the Customs Union by a Russian citizen on a EU vehicle). That is why my freedom is limited. I live in my home somewhere between Norway and Morocco, Spain and Turkey. And I am not greedy, I am thinking about how long this home is going to be enough for me, taking into account the opportunity of sometimes going out of it:)

DSC_0255

This office doesn’t have the best internet connection in the world, but this fact is easily beaten by the magic of the place!

How I chose the form

I wanted to devote more or even most of my time to my favourite things and activities. It happens so that either kayaking, or rock-climbing, or freediving require constant migration hunting the right weather conditions, the right season, the right water, seas and companies of like-minded people. So that left me with several variants.

1) To rent accommodation in a place where I wanted to be at that very moment. As a result I would face huge rental expenses and lots of money for flying/going to the new place with all the equipment plus lack of mobility and no chance of quickly altering plans because of the weather or my physical condition.

2) To buy a cheap car in Europe and stay in campings/ airbnb / hostels. This plan is much more workable, but still I would have to spend money on accommodation every day. Moreover this plan is very inconvenient taking into consideration the amount of equipment I’ll constantly need to carry around. And the feeling of roaming and tramping and not having a home of my own is not the one I’d love to experience. I have already lived though this in Israel.

 

3) To buy a minivan in Russia and remake it into a simple motorhome. This variant opens up the biggest number of countries for you and it is by far the simplest for the documents and stuff, but it has one major drawback. It is really expensive, and I just couldn’t afford it.

4) To buy a car or a minivan and a full-trailer in Europe. It is a great variant! But I don’t know where you can leave the trailer even for 1 day when you don’t need it. And this variant also means more problems when you stay overnight somewhere else than in a camping site.

Finally I decided to buy a camper van in Germany and register it there. Before that I had never been inside a camper van and had known about vehicle registration in Germany as much as a couple of lines from Vinsky forum.

How I chose and bought it

With the help of mobile.de website I found out that you can really buy a 15-year-old camper van in good condition for no more than 15000 Euros. I wanted to buy a well-functioning, neither rotten, nor rusty camper van made in 1998 or later. The most important features for me were a shower, a toilet, heating, enough space for storing my equipment, an opportunity to travel with 4 passengers minimum and not more than 100 horsepowers. I decided not to waste time on online searches and flew to Munich and stayed there at a friend’s place for a week. On my first day… It’s more correct to say in the first evening there I got totally drunk with Bayern beer, because local guys didn’t let me do anything without following through this tradition first!

On the next day I listed potentially interesting camper vans, the  owners of which I wanted to talk to. I used the mobile.de (80%) and  caraworld.de (20%) websites. Ebay.de and autoscout24.de turned out to be useless as far as camper vans are concerned. I limited my search area of privately owned camper vans with 180 km around Munich and allowed 1 day for visiting the biggest car dealer near Nurenberg. At the same time I got a Munich registration which any tourist can do.

On the second day I started to call private owners of camper vans making a plan of visiting them in the text three days. On that day I also went to see a couple of vans there in Munich. It is worth mentioning that 80% of camper vans from my list were located in small villages all around Germany.

On the third day with the help of the magic document of Munich registration I was able to open a bank account. On the same day I completed the list of interesting offers of camper vans. It contained about 10 classical alcove type camper vans (with a sleeping place above the cab) on Fiat Ducato base produced in 1998-2002 and also several built-in motorhomes (outside those cars look like ordinary mini-vans with small windows, but inside they look like real but quite cramped campers) on VW LT, Mercedes Sprinter, Fiat Ducato bases (the same as Peugeot Boxer and Citroen Jumper).

posslwest

On the fourth day I went to see the dealer. In one day I managed to look at almost 50 camper-vans and my knowledge of the subject increased greatly, although the staff was totally unwilling to consult me and explain anything, as well as let me have a test drive. At first the process of looking at camper vans was really slow, but then it picked up speed. You shouldn’t start with either the body, or the living space. You should always look at the bottom and the chassis first. 70% of vans I looked at had rusty side bars, bottoms, sills and doors. All “integrated” campers in my price bracket (in the minivan body) turned out to be rusty all over, because they had been driven on far more, so they all have more operational kilometers. So finally there were only 4 vehicles left out of 50, and those 4 also left much to be desired (they were either too big and high or without the top trunk).

parad

On the fifth day I had a tour of private camper van owners. They always give you the vehicle for a test drive and are ready to negotiate the price sometimes even reducing it by up to 30%! Having looked at 6 camper vans and having travelled about 500 km I went to sleep and woke up the next morning with a ready-made decision. I bargained a bit and bought a camper van from one of the private owners I had visited.

In a couple of days I bought insurance and registered it being only a tourist in Germany and having a registration document of Munich.

DSC_0254_новый размер

So what will happen next?

Now I am the owner of a comfortable motorhome which will become the basis for my favourite activities. I am inviting friends to join me in my tours for free now. For example:

Kayaking: you watch a weather forecast, choose cheap plane tickets, fly to Europe, I meet you in the airport (there are variants of flying without your kayak). We together go kayaking in one of the regions of the Alps. We live and cook in my camper van. We go to collect the camper van from put-ins by bikes, which we can attach to the back of the camper. There are 3-4 comfortable places for sleeping inside the van, but there is a logical requirement to those staying in the van: you should look after yourself and clean after yourself.

Rock-climbing: It’s really easy – get cheap tickets on sale and fly without much preparation and planning!

Freediving: Italy, Spain, Greece, Croatia – there are lots of spots but in summer only!

I plan to visit the Check Republic and Poland in August, Austria, Germany and Switzerland in September and October, Italy, Spain and Portugal in winter.

Guests and mates are always welcome! I am going to organize info according to my plans, current location and free places in the camper van. If you want to follow me, just put a like on my groups in Facebook and VKontakte.

4 комментариев на “Camper-van as my new home

  1. Григорий
    Monday August 3rd, 2015 at 03:21 PM

    Идея жизни на колесах набирает популярность)) Вот тоже такой оригинал-слаломист из Канады:
    http://kayaking-tomsk.ru/druzya-i-kollegi-kayakery/s-miru-po-nitke-kayakeru-rodeobas-v-hobbitskom-stile.html

    И тут возникает просто куча вопросов…
    Ты прямо планируешь жить, постоянно перемещаясь по Европе и не возвращаясь в Россию? А что с визой и что делать с кемпером, когда она закончится? Где останавливаться, если не в кемпингах и как решать бытовые вопросы с подключением воды, электричества и канализации?

  2. mkrut
    Tuesday August 4th, 2015 at 04:07 PM

    Вау Бен нереально крут!!! Я оказался не настолько креативен )

    Я планирую почти постоянно жить в Европе, хотя хочется выезжать и на другие споты в мире, это от финансов будет зависеть.
    С визой у меня есть замут, об этом в личку, но все легально )

    Останавливаться я планирую на парковках, да где угодно – главное не привлекать внимание и не оставаться на одном месте (если есть подозрение, что кому-то может не понравиться мой кемпер) больше суток. Именно поэтому я отмел вариант с прицепом-кемпером.

    Воду можно набирать канистрами или насосом из рек или туалетов на парковках. Электричество – солнечные батареи, если не хватит – куплю генератор. Канализацию сливать в специально оборудованных для этого местах

  3. Игорь
    Wednesday September 2nd, 2015 at 10:13 AM

    Круто, интересная идея. Думаю каждый прочитавший примерил ее на себя. А если жить в РФ и приезжать в Е-опу и брать этот кемпер в аренду?? тоже ведь вариант или купить и поставить в деревушке на ответхранение.

  4. mkrut
    Wednesday September 2nd, 2015 at 10:23 AM

    Ну большинство конечно арендует кемпер когда приезжает в отпуск. Это не сверх-дорого. Но если ездить часто и надолго, то уже имеет смысл купить. Польша – рай для доработок. В этом случае можно устроить дом на свой вкус, оборудовать всякими ништяками и радоваться )
    Хранение – вполне решаемая проблема.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Дом в Европе на колесах

Пришло время долгосрочных решений. Мне захотелось осесть. Хватит жить с 25 кг груза, разрешенного к провозу на самолетах. С одной стороны, открыт весь мир – ты налегке. С другой стороны, ты все время “голый”, каждый раз на новом месте приходится в своем роде начинать с нуля. Но можно ли остаться не привязанным к месту, поселившись в доме? И не сливать целое состояние на этот дом? Да, это можно, и сейчас я расскажу о своем опыте решения жилищного вопроса. Расскажу о том, как я поселился задешево в том месте, где всегда самые подходящие условия для занятия любимым делом.

Мой дом – это уютная студия, в которой есть раздельный душ и туалет, шкаф, обеденный стол на четверых, полуторная и двойная кровати, газовая плита, холодильник, газовое отопление, несколько внешних отделений для хранения снаряжения и множество шкафчиков-полочек.

DSC_0253

Адрес – где-то в Европе, по крайней мере большую часть времени. У моего дома есть 4 колеса, мощный двигатель от Iveco, нержавый кузов и шасси от Fiat и номерные знаки Германии. К сожалению, с таким оснащением мой дом на колесах не может переплывать моря, въезжать в страны без дорог и на территорию России и Беларуси (если, конечно, не брать в расчет паромы и запутанные схемы въезда в Таможенный союз для граждан РФ на транспортных средствах ЕС). Поэтому моя свобода относительная – я живу в своем доме где-то между Норвегией и Марокко, Испанией и Турцией. И я не жадный, думаю на несколько лет мне такого дома хватит, учитывая возможность периодически выходить за его пределы :)

DSC_0255

В этом офисе интернет не очень, весь эфир занят магией места

Как выбирал формат

Я хотел заниматься любимыми делами, активностями, как можно больше дней в году. Так получилось, что и каякинг, и скалолазание и фридайвинг требуют постоянной миграции в погоне за водой, сезоном, погодой, морями, компаниями. Было несколько вариантов.

1) Снимать жилье там, где хочется находится в данный момент. Как следствие – огромные траты на аренду жилья, на перелеты/переезды со всем снаряжением, отсутствие мобильности, невозможность быстрой адаптации планов из-за погоды или физического состояния.

2) Купить дешевую легковушку в Европе и жить по кемпингам/airbnb/хостелам. Уже более рабочий план, но, опять же, ежедневные траты на аренду жилья, очень неудобно жить в таком формате с большим количеством снаряжение. И ощущение скитания без чего-то хоть немного похожего на дом рано или поздно утомляет. Знали-пробовали в Израиле.

3) Купить микроавтобус в России и переоборудовать его под простенький дом на колесах. Такой вариант открывает наибольшее количество стран и максимально прост в бюрократическом плане, но есть один недостаток… Дорого! Очень дорого, я не смог потянуть.

4) Купить в Европе легковую машину или микроавтобус и к нему прицеп-караван. Рабочий вариант! Но непонятно где оставлять прицеп даже на 1 день, когда он не нужен. И проблем с ночевками не в кемпингах будет больше.

В результате я остановился на варианте покупки кемпера в Германии и постановки его на учет там же. Никогда в жизни я не был внутри кемпера, а о процедуре постановки авто на учет в Германии по обычной туристической визе я судил лишь по паре строк с форума Виннского.

Выбор и покупка

С помощью сайта mobile.de я понял, что в принципе могу приобрести 15-летний кемпер в хорошем состоянии, уложившись в 15 000 евро. Я хотел получить полностью исправный, абсолютно не ржавый и не гнилой агрегат не старше 1998 года. Мне было важно, чтобы в нем был душ и туалет, отопление, достаточное количество места для хранения снаряжения, возможностью ездить с как минимум четырьмя пассажирами и более 100 лошадиных сил. Не тратя времени на бесполезный выбор по удаленке, я вылетел в Мюнхен и поселился там на неделю у друга. В первый день… стоп, в первый же вечер я напился баварского пива в Мюнхене, так как местные меня не могли пропустить дальше без выполнения этого обычая!

На следующий день я составил базу из потенциально интересных кемперов, с хозяевами которых я хотел поговорить. Я использовал сайты mobile.de (80%) и caraworld.de (20%). Ebay.de и autoscout24.de оказались практически бесполезными в вопросах кемперов. Я ограничил радиус поисков кемперов у частников 180 километрами вокруг Мюнхена и выделил 1 день для поездки к самому большому дилеру под Нюренбергом. Параллельно я зарегистрировался в Мюнхене по адресу, что может сделать любой турист.

Во второй день я начал обзванивать частников, составляя план поездки по ним через три дня. Параллельно я заехал посмотреть пару машин, находившихся непосредственно в Мюнхене. Надо сказать, что 80% машин из моего списка стояли в малюсеньких деревнях по всем уголкам Германии.

На третий день я, использую магическую бумажку о регистрации в Мюнхене, открыл счет в банке. В этот же день я закончил со списком интересующих меня кемперов. В него попало около 10 классических кемперов типа alcove (со спалкой над кабиной) на базе Fiat Ducato 1998-2002 годов и несколько “встроенных” домов на колесах (внешне машина выглядит как микроавтобус с форточками, а внутри полноценный, но тесный кемпер) на базах VW LT, Mercedes Sprinter, Fiat Ducato (он же Peugeot Boxer и Citroen Jumper).

posslwest

На четвертый день я съездил к дилеру. За один день я посмотрел около 50 кемперов, и уровень моей образованности в этой сфере вырос в бесконечность раз, несмотря на полное нежелание сотрудников центра хоть как-то консультировать и даже давать кемперы на тест-драйв. Сначала процесс осмотра шел медленно, но потом все ускорилось – начинать надо не с кузова, не с жилого пространства, а с шасси и дна – у 70% автомобилей оказались ржавыми в разной степени лонжероны, днище, пороги, двери. Все “интегрированные” кемперы в моей ценовой категории (в кузове микроавтобуса) оказались напрочь гнилыми, потому что на них больше ездят – и пробег соответствующий. Из 50 машин подходящими под мои критерии остались всего четыре, и те не идеальны (слишком большие и высокие или без верхнего багажника).

parad

На пятый день я устроил “турне” по частникам. Частники всегда дают автомобили на тест-драйв и готовы торговаться, причем иногда процентов на 30. Посмотрев 6 машин и проехав 500 км, я завалился спать, а на утро встал с готовым решением. Поторговавшись, я остановился на одном из вариантов от частных лиц.

Через пару дней я его застраховал и поставил на учет, будучи туристом в Германии и имея бумажку о регистрации в Мюнхене.

DSC_0254_новый размерА что дальше?

Теперь у меня есть комфортный дом на колесах, который станет основой для моих любимых активностей. Я приглашаю друзей в пока что некоммерческие поездки, например:

Каякинг: смотрим прогноз, подбираем дешевые билеты. Прилетаем, я встречаю в аэропорту (есть варианты прилететь без лодки). Едем кататься в один из альпийских регионов. Живем и готовим в кемпере. За кемпером на пут-ин ездим на велике, который крепится сзади. В кемпере есть 3-4 комфортных спальных места, но ввиду особенностей кемперного туризма все эти люди должны соблюдать простые правила чистоты и аккуратности.

Скалолазание: совсем простой формат – купили билеты по распродаже и прилетели спонтанно!

Фридайвинг: Италия, Испания, Греция, Хорватия – много спотов, но только летом!

В планах Чехия-Польша в августе, Австрия-Германия-Швейцария в сентябре и октябре, Италия, Испания, Португалия зимой.

Я всегда рад гостям и напарникам, и буду обновлять информацию по планам, текущему местоположению и свободным местам. Чтобы следить за обновлениями, поставьте лайк на группе в ФБ или ВК

4 комментариев на “Дом в Европе на колесах

  1. Григорий
    August 3, 2015 at 3:21 pm

    Идея жизни на колесах набирает популярность)) Вот тоже такой оригинал-слаломист из Канады:
    http://kayaking-tomsk.ru/druzya-i-kollegi-kayakery/s-miru-po-nitke-kayakeru-rodeobas-v-hobbitskom-stile.html

    И тут возникает просто куча вопросов…
    Ты прямо планируешь жить, постоянно перемещаясь по Европе и не возвращаясь в Россию? А что с визой и что делать с кемпером, когда она закончится? Где останавливаться, если не в кемпингах и как решать бытовые вопросы с подключением воды, электричества и канализации?

  2. mkrut
    August 4, 2015 at 4:07 pm

    Вау Бен нереально крут!!! Я оказался не настолько креативен )

    Я планирую почти постоянно жить в Европе, хотя хочется выезжать и на другие споты в мире, это от финансов будет зависеть.
    С визой у меня есть замут, об этом в личку, но все легально )

    Останавливаться я планирую на парковках, да где угодно – главное не привлекать внимание и не оставаться на одном месте (если есть подозрение, что кому-то может не понравиться мой кемпер) больше суток. Именно поэтому я отмел вариант с прицепом-кемпером.

    Воду можно набирать канистрами или насосом из рек или туалетов на парковках. Электричество – солнечные батареи, если не хватит – куплю генератор. Канализацию сливать в специально оборудованных для этого местах

  3. Игорь
    September 2, 2015 at 10:13 am

    Круто, интересная идея. Думаю каждый прочитавший примерил ее на себя. А если жить в РФ и приезжать в Е-опу и брать этот кемпер в аренду?? тоже ведь вариант или купить и поставить в деревушке на ответхранение.

  4. mkrut
    September 2, 2015 at 10:23 am

    Ну большинство конечно арендует кемпер когда приезжает в отпуск. Это не сверх-дорого. Но если ездить часто и надолго, то уже имеет смысл купить. Польша – рай для доработок. В этом случае можно устроить дом на свой вкус, оборудовать всякими ништяками и радоваться )
    Хранение – вполне решаемая проблема.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *